Все о компьтерах
TeamLab — это многофункциональный онлайн-офис для совместной работы, управления документами и проектами. Он разработан Ascensio System SIA, компанией, предлагающей IT-решения для личного и корпоративного использования. Система TeamLab создана на основе технологии ASP.NET. Исходный код TeamLab распространяется на условиях открытого лицензионного соглашения GNU GPLv3. Веб-офис TeamLab представлен на 15 языках (на 05.04.2012) и включает в себя набор инструментов для повышения эффективности совместной работы, направленных на улучшение внутрикорпоративной коммуникации.


История TeamLab


Платформа TeamLab была разработана в декабре 2009 года. Первая версия TeamLab представляла собой платформу для создания внутрикорпоративного сообщества и включала в себя функционал для ведения блогов, форумов, Wiki и добавления закладок. После выпуска первой версии системы функционал TeamLab был значительно расширен, чтобы соответствовать возрастающим требованиям компаний, предъявляемым к программному обеспечению для управления проектами. В июле 2010 в дополнение к существующему модулю TM Community Ascensio System SIA выпустила 2 новых модуля: Projects (инструмент для управления проектами) Talk (внутрикорпоративный сервис для моментального обмена сообщениями).
В марте 2011 года была выпущена новая, улучшенная версия Teamlab 3.0, включающая в себя четвертый модуль Documents (сервис для хранения, обмена и редактирования документов внутри портала).
В октябре 2011 года на мобильных устройствах на базе Android или iOS стали доступны модули: Управление проектами, Совместная работа и Управление документами, а уже к ноябрю в платформу были добавлены модуль Календарь, позволяющий координировать работу команды, и модуль CRM-система для управления связями с клиентами.



Функциональность


Платформа TeamLab предоставляется пользователям абсолютно бесплатно и доступна в трёх вариантах.
SaaS-решение предназначено для компаний, заинтересованных в готовом к использованию сервисе. SaaS освобождает организацию от необходимости покупки личных серверов. Пользователи могут быстро развернуть корпоративный портал на серверах Amazon.
TeamLab AMI представляется в рамках сервиса Amazon EC2 и позволяет запустить личный виртуальный сервер с предустановленной платформой TeamLab. Использование TeamLab AMI дает компании контроль над вычислительными ресурсами, позволяя гибко наращивать производительность по мере роста числа пользователей и нагрузки на портал.
Открытый исходный код платформы TeamLab размещён на SourceForge и доступен для тестирования, оценки, усовершенствования и модификации по усмотрению пользователя.



Модули


Управление проектами
Модуль «Управление проектами» позволяет эффективно организовать совместную работу над проектами. Модуль включает в себя следующие инструменты:
Команда — инструмент для добавления сотрудников в проектную группу. Позволяет извещать команду по e-mail или через мессенджер о каждом новом добавленном участнике;
Вехи — инструмент, позволяющий планировать вехи проекта и получать уведомления перед датой завершения. Возможность просматривать список активных, завершённых и просроченных вех;
Задачи — инструмент для добавления задач и назначения их сотрудникам. Позволяет просматривать все закрытые задачи и задачи, которые выполняются участниками команды;
Учёт времени — сохраняет сведения о времени, затраченном на задачу. Позволяет добавить подробности о выполненной работе, генерировать отчёты о затратах времени;
Отчёты — инструмент, позволяющий создавать общие и подробные отчёты, отчёты о проблемах проектов и нерешённых задачах, а также получать автоматически создаваемые отчёты;
Обсуждения — инструмент, позволяющий проводить обсуждения различных тем, связанных с проектом. Информирует команду о каждом новом обсуждении и созданном комментарии.

Совместная работа
Система Teamlab включает в себя ряд возможностей для эффективного сотрудничества. Основными инструментами совместной работы являются следующие:
Блоги и форумы — инструменты для ведения блога компании и обмена идеями с членами команды, обсуждения важных вопросов с помощью форума;
Новости и события — инструменты для обмена последними новостями, публикации объявлений компании, создания опросов для сбора и обработки мнений сотрудников по разным вопросам;
Фото и закладки — инструменты для поиска, обмена и управления закладками веб-ресурсов, а также для создания корпоративного фотоальбома событий и обмена фотографиями с коллегами;
Энциклопедия Wiki — инструмент для создания корпоративной базы знаний и повышения эффективности информационных потоков компании.

Управление документами
Этот модуль включает набор стандартных инструментов для работы с документами: обмен, редактирование и импорт. Основные возможности данного модуля:
Онлайн Редактирование — инструмент, позволяющий работать с документами и электронными таблицами в режиме реального времени без необходимости установки какого-либо ПО;
Управление — инструмент, для организации хранилища личных файлов, работы над документами совместно с коллегами, позволяющий публиковать информацию для всех сотрудников;
Импорт — инструмент для импортирования имеющейся базы документов из Google Docs, Zoho, Box.net в TeamLab Docs;
Интеграция — инструмент, позволяющий интегрировать документы в модуль управления проектами и использовать специальную вкладку в каждом проекте для доступа к документам;
Оповещения — инструмент, позволяющий получать сообщения, уведомляющие об изменениях документов, узнавать об удалении или обновлении файлов;
Сортировка — инструмент для фильтрования документов по типу, пользователю, отделу автора, позволяющий также сортировать документы по имени, дате, автору и размеру.

Календарь
Данный модуль создан для планирования графика работы. Основные инструменты включают в себя:
Личный календарь — инструмент для отслеживания вех проектов, личных задач, дней рождения коллег и корпоративных мероприятий.
Отдельные расписания — инструмент, при помощи которого можно создать индивидуальный календарь для себя или для конкретной группы.
Совместный доступ и редактирование — инструмент, позволяющий предоставлять конкретному человек «полный доступ» к персональным календарям или права доступа «только для чтения».
Оповещения — инструмент, дающий возможность получать уведомления о приближающихся сроках завершения работы.
Режимы отображения — инструмент, позволяющий открывать расписание на день, неделю, месяц или за определенный период по своему усмотрению.
Оптимизация данных — инструмент для оптимизации количества событий и задач, показываемых на временной шкале.

CRM-система
Модуль для управления связями с клиентами, включающий в себя следующие инструменты:
Контакты — инструмент для хранения в едином месте всех контактов, с которыми работает компания.
Задачи — инструмент, позволяющий распределять обязанности и получать полный обзор предстоящих работ.
Сделки — инструмент для планирования и анализа взаимодействия с клиентами.
Редактирование и совместный доступ — инструмент, дающий возможность загружать, создавать и сохранять документы, таблицы или презентации в соответствующей сделке или мероприятии.
Управление правами доступа — инструмент, позволяющий устанавливать ограниченный доступ для одного или нескольких пользователей к каждому контакту, сделке или мероприятию.
Индивидуальная настройка — инструмент для адаптации этапов сделок и типов контактов к потребностям конкретной компании.
Интеграция — инструмент, позволяющий связать каждый контакт с конкретной сделкой или мероприятием.



Техническая поддержка


Ежедневная поддержка TeamLab обеспечивается бесплатно на сайте сообщества разработчиков открытого кода SourceForge, а также через электронную почту.

Попробовать как SaaS —
Установить у себя на сервере —

Материал на основе данных из статьи википедии —